Новые 656 км автомагистралей и более 22 миллиардов левов для хороших дорог к 2020 году

Новые 656 км автомобильных дорог и модернизация, а также новое строительство еще 511 км национальных и муниципальных дорог к 2020 году. Всего потребуется 22,3 млрд. Левов, чтобы привести дорожную инфраструктуру в надлежащее состояние. Сумма включает в себя содержание дорог и новые программы безопасности дорожного движения. Это закреплено в Стратегии развития дорожной инфраструктуры на 2014-2020 годы.

Документ был разработан совместно с экспертами Всемирного банка, но одобрение правительства задерживается из-за жестких процедур координации. В то же время стратегия является ключом к тому, чтобы вкладывать европейские деньги в дороги в текущем программном периоде, и ее ждет Генеральный директорат по региональному развитию Европейской комиссии.

«На своем следующем заседании Совет министров утвердит национальную дорожную стратегию, которая является частью долгосрочного видения развития транспортной инфраструктуры Болгарии», - сказала министр регионального развития Лиляна Павлова на форуме фондов ЕС.

Заместитель премьер-министра ЕС Томислав Дончев напомнил, что только формула «деньги на реформы» будет отмечать все инвестиции из новой Оперативной программы «Регионы в росте» (OPRD). Долгосрочное значение будет иметь только те инвестиции, которые сделали адекватные реформы, добавил Дончев.

В соответствии со стратегией, чтобы не оставаться на бумаге, а строить планы, и на практике необходимо ежегодно инвестировать в дороги более 2,8 млрд. Левов. Это более чем в три раза больше, чем за последние десять лет, в среднем от 330 миллионов до почти 1 миллиарда левов в год в дорожной инфраструктуре.

На данный момент инвестиции в размере более 22,3 млрд. Левов не обеспечены, а дефицит составляет 5,77 млрд. Левов, говорится в документе. Европейские фонды могут рассчитывать на 3 млрд. Левов к 2020 году. Другими основными источниками являются виньетки (1,4 млрд. Левов), сборы (362 млн. Левов), государственные субсидии (178 млн. Левов). кредиты из-за рубежа (503 млн. левов), муниципальное финансирование (770 млн. левов). Отдельно обсуждаются займы от ЕИБ и других финансовых источников.

По словам министра Павлова, в настоящее время правительство ищет 3 млрд. Левов для ключевых дорог, которые связаны с европейскими транспортными коридорами через Болгарию. По ее словам, амбиция Кабмина заключается в том, чтобы Europaris завершил строительство автомагистрали Струма и участка от Ябланицы до Велико Тырново в Хемусе. Другое финансирование будет изыскиваться для отклонений от шоссе в Софию - Видин и Софию - Калотина, Велико Тырново - Русе, Варна - Бургас и туннель под Шипкой. Это ключевые проекты, обозначенные в стратегии 2020 года.

По словам Павловой, средства могут быть предоставлены в рамках нового Европейского транспортного коридора, который является продолжением существующих транзитных дорог. Параметры этого кредита с Европейским инвестиционным банком были согласованы со времен офиса Пламена Орешарского.

Изменить стратегию

Изменение стратегии развития дорожной инфраструктуры в Болгарии было предложено проф. Николаем Михайловым, председателем Болгарского форума по транспортной инфраструктуре и владельцем Trace Group Hold во время форума по фондам ЕС.

Он отметил, что до сих пор развитие дорог в стране ведется в основном с востока на запад с ограниченными связями север-юг. В то же время стратегические международные коридоры, проходящие через нашу страну, находятся именно в этом направлении: Салоники - София - Русе - Бухарест и Стамбул - Малко Тырново - Бургас - Варна - Русе - Бухарест, отметил профессор Михайлов.

Он спросил, возможно ли обновить базовую программу реабилитации и пересмотреть средства для новых участков дорог, на которые в рамках OPRD 2014-2020 было выделено в общей сложности 370 млн. Левов.

Эти деньги в основном направлены на ремонт 1640 км республиканских дорог, упомянутых в стратегии, в различных районах страны. Также планируется улучшить дорогу к туристическим достопримечательностям, которые подробно описаны в дорожной стратегии. Среди них Мадарский всадник, Трапезицкая горка в Велико Тырново, Ивановские скальные церкви возле Русе, Несебр, а также новые подъезды к Национальному парку Пирин.

Региональный министр Лилиана Павлова заявила, что программа ремонта дороги OPRD не может быть перенесена на второй год программного периода, но правительство будет искать средства за пределами средств ЕС для развития дорожной инфраструктуры.

Николай Михайлов также отметил, что помимо семи крупнейших городов в Болгарии с населением более 100 000 человек, соединенных кольцами автомагистралей, несколько других крупных городов должны иметь прямые связи с автомагистралями для развития. В качестве примеров он привел Монтану, Видин, Врацу, Смолян, где годами эти города были заселены.

Развитие европейской сети TEN-T в Болгарии

Стратегия опирается на развитие дорог, которые являются частью европейских транспортных коридоров, Сеть TEN-T.

Помимо известных и перечисленных ключевых проектов, планируется также строительство рек Пловдив и Кырджали, Софии, Русе-Шумена, Видина-Монтана, Гюешево-Кюстендил-Дупница, Дуранкулак-Варна (см. Таблицу).

Мы наметили развитие направлений север-юг со строительством тоннеля под Шипкой, а также Русе - Свиленград и Дуранкулак - Велико Тырново, сказал председатель правления дорожного агентства Лазар Лазаров перед Mediapool. По его словам, в планах правительства начать строительство автомагистрали Видин-Монтана, которая в настоящее время находится в бедственном положении, в 2017 году.

Европейские транспортные коридоры (сеть TEN-T) Объект км Стоимость в евро Шоссе Струма Лот 3 67 Шоссе Хемус - Ябланица - Велико Тырново, Велико Тырново - Шумен - Шоссе 270 830 Софийская кольцевая дорога - Южная дуга 16 80 Калотина С.П. - Софийская кольцевая дорога 16 38 Туннель под Шипкой от 3,2 км и подход к нему 10 км 150 Русе - Шумен 105 228 С.П. Видин - Монтана 95 187 Русе - Велико Тырново часть Русе - Маказа 250 Кырджали 80 Рила Рила - дальний проход Софии 107 420 ИП Гюешево - Кюстендил - Дупница 62 160 Дуранкулак - Варна 110 200 Дорога Пловдива 40 Черноморская автомагистраль 110 723 Источник: Проект стратегии развития дорожной инфраструктуры на 2014-2020 годы Примечание: СП - скоростная дорога

Кабинет министров заявляет, что устойчивое развитие или фискальные ограничения

Устойчивое развитие или фискальные ограничения на развитие дорожной инфраструктуры - какой вариант выберет правительство.

Если текущий уровень затрат на техническое обслуживание и реабилитацию будет сохранен, состояние дорожной сети ухудшится и, вероятно, к 2020 году примерно половина будет в плохом состоянии. В настоящее время более трети дорог требуют капитального ремонта. Это приведет к увеличению затрат на эксплуатацию и техническое обслуживание автомобилей и негативно скажется на безопасности дорожного движения, предупреждают эксперты Всемирного банка.

По этой причине во всех трех сценариях стратегии предусмотрены повышенные затраты на реабилитацию для поддержания хотя бы текущего состояния дорожного покрытия.

В любом случае, инвестиции в автомагистрали и дороги будут иметь долгосрочные экономические выгоды. Если будет выбрана модель устойчивого развития, ежегодные инвестиции в дорожную инфраструктуру придется увеличить примерно на 1,5 миллиарда долларов, но это сократит расходы пользователей примерно на 17 миллиардов долларов в течение следующих 20 лет.

Таким образом, соотношение затрат и выгод составляет 11, что означает, что за каждый лев, вложенный в реабилитацию и техническое обслуживание, водители сэкономят 11 левов. В сценариях сохранения текущей ситуации или финансовых ограничений соотношение затрат и выгод составляет 6, или на каждый лев, вложенный в восстановление и обслуживание, пользователи будут экономить 6 левов.

Это снизит деловые издержки и поможет увеличить торговые потоки в национальном и международном масштабе. Другие важные преимущества создания устойчивой дорожной сети - это повышение безопасности дорожного движения, социального положения людей и сокращение выбросов вредных газов в атмосферу, считают эксперты Всемирного банка.

Мы будем рады, если вы поддержите электронное издание Mediapool.bg, чтобы вы могли и впредь полагаться на независимые, профессиональные и честные информационные и аналитические СМИ.

Поддержите нас

Подпишитесь на самые важные новости, анализы и комментарии о событиях дня. Информационный бюллетень отправляется на ваш электронный адрес каждый день в 18:00.

подписка