Кто оплачивает расходы по возврату товара в интернет-магазине?
Покупатели интернет-магазина имеют право на 14-дневный период возврата без объяснения причин. В случае отказа потребителя от договора, помимо цены, интернет-продавец должен также оплатить транспортные расходы, понесенные им при покупке товара. В свою очередь покупатель оплачивает расходы по доставке товара продавцу.
Право отказаться от договора
Потребитель, заключивший заграничный или сторонний договор, может отказаться от него без объяснения причин и без расходов в течение 14 дней. Это основное разрешение различать онлайн и традиционные продажи. Это регулируется ст. 27 Закона о правах потребителей (Законодательный вестник 2014 года, пункт 827, с изменениями). Право отказаться от дистанционного договора должны соблюдать все продавцы интернет-магазинов, имеющие дело с потребителями. Более того, вы должны быть проинформированы о ваших правах потребителей. Как это вытекает из ст. 29 пункт 1 вышеупомянутого закона, если предприниматель не был проинформирован о праве потребителя отказаться от договора, это право истекает только по истечении 12 месяцев со дня истечения 14-дневного срока.
Следует помнить, что потребитель может нести ответственность за уменьшение стоимости товара (продавец уменьшит возвращаемую сумму) в результате использования его способом, выходящим за рамки того, что необходимо для установления характера, характеристик и функционирования товара, если только трейдер не проинформировал потребителя о праве отказаться от договора.
Кто оплачивает доставку?
Вопрос о возврате стоимости доставки уже давно вызывает противоречия. Закон о правах потребителей, вступивший в силу в конце 2014 года, в конечном итоге развеял эти сомнения. Ее искусство 32 параграф 1 оговаривается, что предприниматель обязан незамедлительно, не позднее, чем в течение 14 дней с даты получения заявления потребителя о выходе из договора, вернуть все произведенные им платежи, включая расходы по доставке товара. В то же время он возвращает свои расходы, эквивалентные наиболее дешевому способу доставки посылки клиенту. Если потребитель выбрал способ доставки вещей, отличающийся от самого дешевого обычного способа, предлагаемого предпринимателем, например, курьерская посылка вместо почтовой, то предприниматель не обязан возвращать потребителю дополнительные расходы, понесенные им. Возвращает эквивалент затрат, понесенных почтовым отправлением. Статья 34 п. 2 Закона также четко говорится, что потребитель взимает только прямые расходы по возврату товара, если только предприниматель не согласился их оплатить или не проинформировал потребителя о необходимости нести эти расходы. Это, в свою очередь, означает, что он оплачивает упаковку и возвращает товар продавцу. Однако следует обратить внимание на вторую часть этого положения, в которой говорится, что потребитель не будет нести расходы по возврату товара продавцу, если он не сообщит ему о необходимости их оплаты.
Потребитель обязан вернуть товар предпринимателю или передать его лицу, уполномоченному предпринимателем получить его немедленно, но не позднее, чем в течение 14 дней со дня, когда он отказался от договора, если только предприниматель не предложил, чтобы он взял предмет сам. Чтобы уложиться в срок, достаточно отправить обратно предметы до истечения срока их действия.
Способ оплаты
Важно отметить, что продавец должен возместить потребителю стоимость покупки товаров и расходы по доставке, используя тот же метод оплаты, который использовался потребителем, если только покупатель прямо не согласился на другой метод возврата, который не повлечет за собой никаких расходов. Продавец может отказать в возмещении платежей, полученных от потребителя, до получения товара обратно или доставки потребителем доказательств его возврата, в зависимости от того, какое событие произошло первым.
пример:
Эмилия купила в интернет-магазине женские сапоги по цене 230 злотых. Продавец предложил следующие варианты доставки:
- личная коллекция - 0 зл.,
- почтовая посылка - 13 зл.,
- курьерская посылка - 23 зл.
Г-жа Эмилия выбрала способ доставки курьером. За покупку казаков вместе с посылкой она заплатила 253 злотых (230 злотых за казаков + 23 злотых курьером) банковским переводом на банковский счет продавца. Эмилия была недовольна покупкой, поэтому решила вернуть сапоги и отказаться от договора. За упаковку и отправку их продавцу курьерской компанией заплатили 17 злотых. Эти расходы покрываются продавцом, потому что продавец в «Политике возврата», прилагаемой к покупке, включил информацию о том, что стоимость возврата посылки покрывает покупатель. После получения декларации о расторжении договора и отгрузки, содержащей обувь, продавец вернул г-же Эмилии на свой банковский счет сумму в 243 злотых. (т.е. 230 злотых за обувь и 13 злотых за самую дешевую почтовую услугу, которую он предлагает).
Продавец не возвращает г-же Эмиле разницу в 10 злотых между ценой посылки и курьерской службой, потому что г-жа Эмилия выбрала более дорогой вариант доставки.
Источник: www.uokik.gov.pl
автор: Марта Стефанович - Василевска
Газета Podatkowa № 92 (1342) от 2016-11-17
Применение Закона о правах потребителей на практике. Все по этой теме в путеводителе на GOFIN.pl
Кто оплачивает доставку?