Конкурент для Domino's Pizza: в Украине выходит новый бренд пиццерий
Международная сеть Dodo Pizza с более чем 260 пиццерий в 10 странах приняла решение расширяться за счет продажи франшизы украинским партнерам.
Как отметили спикеры на форуме FRANCHITHINK - основатель сети, Федор Овчинников, получил около 150 заявок на приобретение франшизы от украинских предпринимателей и в 2018 году первая пиццерия откроется в Украине.
Археолог по профессии, но предприниматель по духу, Федор Овчинников открыл первую пиццерию в небольшом российском городке Сыктывкар в 2011 году, поработав до этого в книжном бизнесе и в McDonald's. На третий месяц работы бизнесмен получил операционную прибыль и первую пиццерию окупил очень быстро - меньше чем за год.
Идея бизнесмена заключалась в создании финансовой модели и ее масштабировании с помощью партнеров. Важной чертой была открытость. Основатель сети вел блог, в котором записывал всю историю проекта, включая ошибки.
Сейчас сеть Dodo Pizza работает в формате Fast casual и состоит из 261 пиццерий в 10 странах: Россия, Румыния, Казахстан, Литва, Эстония, Узбекистан, Кыргызстан, США, Китай, Великобритания. С 261 заведений, Овчинникову принадлежат всего 12, остальные развиваются по франшизе - он сотрудничает с более чем 250 партнерами.
Овчинников всегда ищет "голодных, энергичных предпринимателей», а не солидные группы с большими ресурсами. Поэтому он не устанавливает больших паушального взноса, вступительный взнос составит около $ 7000.
Прогрессивная ставка роялти в России составляет 3,5% первый год и 5% со второго. Окупаются пиццерии за 1,5-3 года.
Чтобы открыться "под ключ" российским партнерам необходимо было вложить 8-12 млн рублей с учетом обучения и инвестиционного убытка в первый месяц. Это полноценный заведение с торговым залом от 10 до 120 кв. м и сервисом доставки.
Подробную предложение предприниматель обещал представить лишь в январе 2018 года.
60% выручки бизнеса занимает доставка. Прямым конкурентом по формату в Киеве является Domino's Pizza.
Китайцы любят акции. Очередь в пиццерию Dodo в Китае.
Для открытия в Украине Овчинников рассматривает все города. "Мы успешно работаем и в небольших городах с численностью населения 20 000 человек. Там нет конкуренции, а пицца это народный продукт, в отличие от, например, бургеров, которые больше любит молодежь ", - объясняет он.
Средняя рентабельность пиццерии Dodo - 15-20% выручки.
Служба доставки в пиццерий собственная, они не работают с агрегаторами. По словам Овчинникова, Dodo - компания, специализирующаяся на доставке, со своими курьерами.
Мобильное приложение Dodo позволяет заказывать и оплачивать пиццу не только из дома или офиса, но и внутри самого заведения. В ресторане нет официантов, после заказа клиент ожидает пока приготовят блюдо и его имя появится на мониторе.
Сейчас в компании работают над следующим сценарием в приложении: клиент по дороге в пиццерию может заказать и оплатить свою пиццу.
60% дохода сети генерирует доставка, из этих заказов 80% формируется за мобильное приложение, еще половину получают через сайт.
Ставка на IT
Самое главное в бизнесе не хорошие закупочные цены, а производительность труда, отмечает предприниматель. Основной фактор быстрой окупаемости и рентабельности Dodo - автоматизация процессов на кухне.
На каждой станции стоит человек, который делает одну определенную задачу - так получается своеобразный конвейер по производству. Все параметры замеряются: в компании рассчитывают скорость каждой операции, видят пиццерии, которые плохо работают, и анализируют, на участке у них возникают проблемы.
"В нашей франшизе самая ценность не бренд, а технология и организация производства, реализованные в IT системе", - отмечает Овчинников.
В компании оцифровали все микропроцессы на кухне, получают мгновенную связь от клиентов. Интернет позволяет связывать все элементы бизнеса, такие как, например, кухня, курьеры, в единое целое.
IT система Dodo объединяет производство, учет, управление персоналом и сотрудниками, составление графиков с производительностью, сервисы для клиентов программы.
1. Собственная информационная система в виде веб-сайта. 2 Учет. Управление процессами на кухне 3. Управление запасами 4. графики. управление персоналом
По его словам, реальным стимулом для предпринимателей открытая информация по результатам работы всех точек сети пиццерий.
Первая Dodo Pizza в столице Румынии Бухаресте. Фото в Facebook Федора Овчинникова
Предприниматель пишет в соцсети: «На третий месяц работы выручка составила 32 500 евро. Сейчас в Бухаресте строится вторая пиццерия и найдено помещение для третьей точки. Первые две пиццерии Dodo Pizza работающих в городе Брашов. Выручка первой пиццерии составляет 84 000 евро в месяц, второй - 36 000. Это вторая по величине выручка международной пиццерии Dodo после Таллинна. Выручки всех пиццерий Dodo Pizza c момента открытия в документе по ссылке .
В Украине Овчинников собирается создавать продукт из местных ингредиентов.
"Когда будем создавать сеть, пойдем к местным производителям колбасы, сыра, куриного мяса, муки, и логиста с предложением о сотрудничестве. В каждой из стран у нас локальная составляющая продуктов, но соус будем импортировать из Италии. Оборудование будет частично местное, частично американское ", - говорит Овчинников.
Читайте также -
Владелец Mafia, Casta, Georgia, BAO, Игра с огнем откроет 20 ресторанов в 2018 году